Достоинства заочной формы обучения

Достоинства заочной формы обучения

 Окончив школу или техникум у человека появляется выбор дальнейшей судьбы: пойти работать или поступить на учебу в вуз. Идти работать со школьным аттестатом можно только в бизнес к родственникам или создать свое дело. С дипломом младшего специалиста, полученным в техникуме или ВПУ, уже можно пытаться устроиться на предприятие. Однако больше шансов официального трудоустройства на нормальную работу у выпускников вузов с дипломом специалиста. Поэтому как бы тяжело ни было, такой диплом следует получать. 

Приняв решение учиться в вузе, возникает вопрос относительно формы: дневная или заочная. По стоимости обучения дневная, как правило, в два раза дороже заочной. Однако следует учитывать не только явную стоимость. Необходимо обратить внимание на упущенные возможности и потери времени.

Обучаясь на дневной форме у студента времени не только на работу, но и на подработку практически не остается. При заочной форме – наоборот, время для работы достаточно. При этом студент, даже работая на низкооплачиваемой работе, сможет не только оплатить стоимость обучения по контракту на заочной форме, но еще и получит «навар» сверху.

Противники заочной формы могут указать на качество обучения: дневная форма позволяет более качественно готовить специалиста. А так ли это на самом деле? Как правило, у студентов дневной формы три пары в день, на которых они под диктовку записывают в конспекты то, что говорит преподаватель. Процент усвояемости материала при этом не высокий. Время на переменах (и даже не лекциях) используется на сокурсников (сокурсниц): общение и попытки налаживания знакомств. В 18-ти летнем возрасте это кажется более главным нежели запоминать слова преподавателя.

После 3-й пары администрация университета «приготовила» студентам различные мероприятия, что бы те не скучали: конференции, собрания и иные мероприятия. Словом учиться студент дневной формы начинает перед экзаменами.

Что в этом случае теряет студент заочной формы, который берет конспекты лекций и методички по практическим занятиям на сайте или в библиотеке? Он не тратит время на их переписывание, хождение на занятия и бесполезные разговоры на перерывах. Учебники одни и те же. Все зависит от степени самоорганизации студента, который может к ним притронуться или за день до экзаменов или начинать изучать с начала семестра. Самоорганизации не учат на дневной форме.

С появлением Интернета, электронных библиотек, наличия методичек в электронном виде, ноутбуков и компьютеров практически в каждом доме – отпадает острая необходимость переписывания того, что говорит лектор. Именно в этом и кроются основные затраты времени студентов дневной формы обучения.

На дневной форме есть дисциплины, которые не преподаются заочникам (например, физическое воспитание), что также увеличивает затраты времени дневников на пути получения диплома. В итоге к концу обучения студент заочной формы получает диплом и имеет трудовую книжку, стаж практической работы, что очень ценится на начальных этапах карьеры, а студент дневной формы – большое число исписанных собственной рукой конспектов и воспоминания о мероприятиях студенческой жизни.

 

meta name='yandex-verification' content='4dd47abc637df05f' /